Простота — то, о чем многие из нас мечтают, когда кажется, что жизнь выходит из-под контроля… В этой статье вы найдете советы о том, как переходить от сложного к простому, используя метод Сильва.

Что такое простота? Каждый вкладывает в это слово свой смысл. Но для большинства людей это означает избавление от всего несущественного и фокусирование внимания и энергии на приоритетных задачах.

Упрощение жизни

Выберите один из приведенных ниже советов и упрощайте свою жизнь при помощи этого совета, пока он не превратится в привычку. Затем переходите к следующему совету.

    1. Составьте список из 5 самых важных вещей в вашей жизниСоставление списков помогает прояснять свои желания и пути упрощения своей жизни. Это первый шаг к плану действий. Запишите 5 занятий, на которые вы хотите тратить свое время. При помощи упражнений для визуализации из метода Сильва создайте мысленные образы того, что вы хотите. Пусть эти образы вдохновляют вас на позитивные изменения.
    2. Ведите учет времени и выполненных дел На что по факту вы тратите свое время? Заниматься любимым делом вам мешают не глобальные вещи, такие как работа и сон, а коварные мелочи… Заведите небольшой дневник и в течение дня или двух записывайте свои занятия и время, которое вы на них тратите. Помимо работы и заботы о семье и домашних животных, подумайте о своих хобби, гражданской деятельности, волонтерской работе, занятиях с детьми, подработках и т. д. Исключите все, что не связано с 5 самыми важными вещами из вашего списка.
    3. Повысьте свою продуктивность на работе Учитесь говорить «нет». Используйте технику Трех пальцев из метода Сильва, чтобы набраться уверенности и сказать «нет», когда это нужно. Будь вы хоть сотрудником, хоть подчиненным, дайте понять, что для вас главное – качество, а не количество!Ограничьте неживое общение. Выделяйте специальное время для проверки электронной почты, ответов на СМС и сообщения на автоответчике и т. д. То, что сообщения передаются мгновенно, еще не значит, что вы должны мгновенно на них реагировать, как дрессированная обезьяна. Установите определенные границы – отвечайте на сообщения, только когда закончите важные дела.

      По вечерам составляйте список дел на завтра, а по утрам расставляйте приоритеты и фокусируйтесь на срочных и важных пунктах. Все остальное откладывайте на более позднее время или перепоручайте. Остерегайтесь «срочных» дел, которые не являются «важными»!

      Оптимизируйте распорядок дня. Как проходит ваш рабочий день? Совет: в первую очередь расправляйтесь с самыми трудными и неприятными заданиями.

      Не беритесь за несколько дел сразу. Это пагубно влияет на продуктивность, эффективность и качество работы. Беритесь за одну задачу, отдавайтесь ей 100%, и после выполнения этой задачи переходите к следующей. Если характер вашей работы не позволяет так делать, расставляйте приоритеты в зависимости от важности задач. Помните, что не все срочные дела являются важными!

      Прежде чем приступить к организации, исключите все лишнее. Не тратьте время на организацию того, что вам не нужно.

      По возможности фокусируйтесь на том, что вы делаете лучше всего, и перепоручайте все остальное.

    4. Станьте продуктивнее домаУчитесь говорить «нет». Это тяжело, если отказывать приходится родственникам или друзьям… но лучше сказать «нет», чем сказать «да» и страдать (от негодования или стресса)!Проводите «чистку» своего имущества. Отдавайте, выбрасывайте или продавайте все, что вы не используете регулярно, и все, что не приносит вам радости. Будьте безжалостны к таким вещам! Если у вас есть сомнения по поводу какой-либо вещи, спросите себя: «Для чего она мне нужна?» Определите ее ценность. Сопоставьте время, энергию и деньги, необходимые для покупки, хранения, поддержания работы и ремонта этой вещи, и пользу или радость, которую она приносит. Меньше имущества — больше времени.

      Не злоупотребляйте средствами массовой информации. Избегайте многочасового бездумного просмотра телевизора или сидения в интернете. Проведите 2 недели вообще без телевизора и интернета! Первые несколько дней будет тяжело, но подумайте, сколько свободного времени у вас появляется!

      Ешьте вдумчиво. Когда вы едите медленно, смакуя пищу, вы переноситесь в «здесь и сейчас». Вы фокусируетесь на удовольствии, которое дарит вам ваше кулинарное творение, не думая о делах и не пытаясь поскорее закончить и перейти к другим занятиям. Когда вы едите медленно, это помогает вам не набирать вес, а также улучшает пищеварение.

      Пусть у всего будет свое место. Когда каждая вещь находится на своем месте – видном и доступном – это существенно упрощает жизнь.

    5. Проводите время в одиночествеКаким бы прекрасным и необходимым не было человеческое общение, оно также сопряжено с определенными трудностями: нуждами, драмами, желаниями, эмоциями и т. д. Когда вы проводите время в одиночестве, занимаясь любимым делом, это очень успокаивает!
    6. Расплачивайтесь наличными деньгами Привычка рассчитываться кредитной картой приводит к чрезмерному потреблению и стрессовой психологии немедленного вознаграждения. Хоть вы и можете верить, что «будете счастливы, когда» у вас будет эта вещь, всегда появится новая вещь, которая станет объектом вашей страсти! Когда вы расплачиваетесь наличными деньгами, вы становитесь более скромным в плане потребления, практикуете отсроченное вознаграждение и успокаиваете свое сознание, потому что знаете, что над вами не нависает задолженность по кредиту. Приберегите кредитную карту для экстренных случаев.
    7. Занимайтесь физическими упражнениямиОни придают вам энергии физически и психически, а также помогают регулировать эмоции.
    8. Эффективно распределяйте свое времяВы распределяете время оптимально или ваш распорядок дня сложен и свободного времени практически не остается? Пересмотрите свой утренний распорядок – часто он может быть причиной стресса и излишне возбужденного состояния. Такое напряжение возникает из-за недостатка планирования. Чтобы ваше утро было более организованным, делайте то, что можете, накануне.
    9. Уменьшайте размерыКогда вы избавляетесь от ненужного, вам не нужен огромный дом. Чем меньше его размер, тем меньше вам нужно тратить на плату по кредиту, ремонт и вещи для заполнения свободного пространства.
    10. Живите скромно, без излишеств Избавляйтесь от ненужных вещей. Сохраняйте только самое ценное имущество. Хотите меньше, покупайте меньше. Пусть ваше главное богатство будет в отношениях и жизненном опыте. Что значит «без излишеств»? (Это понятие растяжимое!) Когда вы имеете достаточно, остановитесь. Покупайте только то, в чем нуждаетесь или во что по-настоящему влюблены.
    11. Питайтесь правильноЗдоровое питание упрощает жизнь, потому что нездоровым быть сложно. Подумайте, скольких визитов к врачу, лекарств и госпитализаций вы сможете избежать, если будете правильно питаться.
    12. МедитируйтеНет ничего проще, чем сидеть и «ничего не делать». «Делать» нужно не всегда! Не забывайте, каково это – просто «быть». Медитация упрощает ваш внутренний мир, учит вас фокусироваться, не отвлекаться и владеть собой. Учитесь медитировать при помощи метода Сильва.
    13. Когда вас одолевают сомнения, спросите себя: «Это упрощает мою жизнь?»Если нет, пересмотрите, перепоручите или скажите «нет».

Ваша,
Ирина Хлимоненко
и команда метода Сильва

P.S. А вы уже претворили какие-то из этих советов в жизнь? Заметили ли вы изменения? Стала ли ваша жизнь проще? Поделитесь с нами своей историей!

P.P.S. Нажмите «Мне нравится» и поделитесь с друзьями, если вам понравилась наша статья.

10 УРОКОВ МЕДИТАЦИИ

Введите свое имя и электронный адрес, чтобы получить мгновенный доступ. Уже 95,300 человека получили этот БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по методу Сильва.

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,